проект положения

«ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БЕРДСКА»

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата города Бердска (далее - Общественная палата) осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Новосибирской области, Устава г.Бердска, настоящего Положения и Регламента Общественной палаты.

2. Общественная палата обеспечивает:

- взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории г.Бердска, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод,

- защиту прав осуществляющих деятельность на территории г.Бердска некоммерческих организаций (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, государственных и муниципальных учреждений),

- осуществление общественного контроля деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в г.Бердске,

- осуществление общественной экспертизы решений, принимаемых представительной и исполнительной властью;

- взаимодействие действующих на территории Бердска некоммерческих организаций в целях координации их участия в совместных проектах, обмена опытом, оказания юридической и иной помощи гражданам при создании и организации деятельности некоммерческих организаций.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности некоммерческих организаций  и граждан.

4. Общественная палата не является юридическим лицом. Общественная палата может иметь собственные печать и бланк.

5. Местонахождение Общественной палаты - город Бердск.

Статья 2. Основные термины и понятия

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

общественность - граждане, добровольно участвующие в решении общественно значимых проблем;

гражданская инициатива - форма проявления социальной активности, способ выражения общественных потребностей и интересов с целью привлечения внимания к жизненно важным проблемам общества;

общественные слушания - публичное обсуждение вопроса, представляющего общественный интерес, с целью согласования позиций различных общественных групп, выражающих заинтересованность в его решении, выявления и обсуждения проблемы, представляющей общественный интерес, и выработки взаимоприемлемых путей ее решения;

общественная экспертиза - установление представителями общественности соответствия правовых актов органов муниципальной и государственной власти потребностям развития социальной сферы и задачам развития гражданского общества.

Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты

1. Целями Общественной палаты являются: содействие развитию гражданского общества и его институтов; согласование интересов граждан, некоммерческих организаций, территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления г.Бердска; реализация гражданских инициатив, изучение и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Бердска.

2. В своей работе Общественная палата призвана решать следующие задачи:

1) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общегородское значение, направленных на реализацию прав и законных интересов граждан, некоммерческих организаций;

2) проведение общественной экспертизы правовых актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

3) осуществление общественного контроля за деятельностью государственных территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

4) выработка рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

5) оказание информационной, методической и иной поддержки деятельности некоммерческих организаций;

6) иные задачи в соответствии с целями Общественной палаты

Статья 4. Полномочия Общественной палаты

Для осуществления своих целей и задач Общественная палата вправе:

1) проводить общественные слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить гражданские форумы, конференции, «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития г.Бердска;

3) вырабатывать рекомендации территориальным органам государственной власти и органам местного самоуправления г.Бердска при определении направлений, являющихся приоритетными для государственной и муниципальной поддержки деятельности некоммерческих организаций и развития гражданского общества в целом;

4) осуществлять общественный контроль за деятельностью исполнительных территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления г.Бердска;

5) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Новосибирской области и общественными палатами других муниципальных образований;

6) по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов правовых актов Совета депутатов и исполнительных органов власти г.Бердска;

7) запрашивать в территориальных органах государственной власти и органах местного самоуправления г.Бердска необходимую ей информацию;

8) направлять своих представителей для участия в работе органов местного самоуправления по вопросам деятельности Общественной палаты;

9) направлять своих представителей для участия в работе совещательных и консультативных органов при Главе и Совете Депутатов г.Бердска;

10) приглашать на свои заседания представителей территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию;

11) принимать участие в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсов социально значимых проектов и при разработке проектов программ, реализуемых на средства бюджета г.Бердска;

12) выдвигать от лица общественности Бердска кандидатов в члены Общественной палаты Новосибирской области;

13) выдвигать кандидатов на присвоение звания Почётный гражданин г.Бердска;

14) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 5. Состав Общественной палаты

1. Некоммерческие организации осуществляют своё участие в Общественной палате через своих представителей. В состав Общественной палаты входят только представители действующих на территории Бердска некоммерческих организаций, учреждённых в установленном порядке и принявших решение об участии в Общественной палате, а также представители территориальных (городских) отделений общероссийских, межрегиональных и региональных некоммерческих организаций. Действующие на территории Бердска некоммерческие организации, учреждённые в установленном порядке более двух лет назад, но не зарегистрированные в качестве юридических лиц, также вправе выдвигать своих представителей в Общественную палату.

2. Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты представители следующих некоммерческих организаций:

1) государственных корпораций;

2) государственных компаний;

3) государственных учреждений;

4) муниципальных учреждений;

5) общественных объединений, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности (ограничение действительно в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным);

6) общественных объединений, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

3. В Общественной палате от каждой некоммерческой организации может быть только один представитель, избираемый или назначаемый руководящими органами некоммерческой организации.

4. Членство в Общественной палате осуществляется на общественных началах. Каждый член Общественной палаты обязан содействовать выполнению её решений.

6. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, являющийся членом выдвинувшей его некоммерческой организации.

7. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) судьи, депутаты законодательных (представительных) органов власти, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

8. Для участия в работе Общественной палаты представителя некоммерческой организации необходимым и достаточным условием является внесение этой организации в Регистр некоммерческих организаций, принимающих участие в работе Общественной палаты.

9. Основанием для внесения некоммерческой организации в Регистр является соответствие данной организации нормам настоящего положения, а также письменное заявление некоммерческой организации об участии её представителя в работе Общественной палаты. К заявлению об участии в работе Общественной палаты прилагаются:

1) копии устава  и протокола учредительного собрания некоммерческой организации;

2) копия свидетельства о её государственной регистрации;

3) решение руководящего органа некоммерческой организации об участии её представителя в работе Общественной палаты, принятое в соответствии с компетенцией этого органа, определенной в уставе некоммерческой организации;

4) информация о деятельности некоммерческой организации, включая её списочный состав.

10. Для выдвижения конкретного представителя в члены Общественной палаты некоммерческая организация предоставляет в орган, ведущий Регистр, следующие документы:

1) соответствующее решение уполномоченного органа некоммерческой организации;

2) информацию о представителе, включая информацию о его соответствии нормам настоящего положения;

3) заявление гражданина, выдвинутого некоммерческой организацией, о его согласии стать членом Общественной палаты от данной организации.

11. Общественная палата в соответствии с настоящим положением и своим регламентом может принять решение о приёме в Общественную палату ассоциированных членов (выдающихся общественных деятелей, представителей информационных СМИ и т.д.). Ассоциированные члены обладают всеми полномочиями членов Общественной палаты, кроме права решающего голоса. В отношении ассоциированных членов не применяется норма ст.5 п.7(1) настоящего положения.

Статья 6. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1.  Некоммерческая организация вправе отозвать своего представителя и назначить или избрать нового (с сохранением за членом палаты места в комиссиях и рабочих группах, кроме должностей руководителей, утверждаемых персонально). Решение о замене представителя вносится в Общественную палату в соответствии с со ст.5 п.10 настоящего положения.

2. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае решения некоммерческой организации о выходе из Общественной палаты, юридического прекращения деятельности самой некоммерческой организации или при возникновении ограничений, предусмотренных и настоящим положением.

3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены или прекращены в соответствии с Положением и Регламентом Общественной палаты. Члены палаты, полномочия которых приостановлены, не учитываются в списочном составе при определении кворума для проведения заседаний Общественной палаты, её Совета и других органов.

.Статья 7. Органы Общественной палаты

1. Общее собрание членов Общественной палаты, реализуемое в форме пленарного заседания, является высшим органом Общественной палаты и правомочно принимать любые решения в рамках настоящего Положения.

2. Подотчётными Общему собранию органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты, исполнительный орган (аппарат), комиссии и рабочие группы.

3. Порядок формирования и деятельности органов Общественной палаты, в том числе их численный состав и представительство от направлений деятельности некоммерческих организаций, определяется Регламентом Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, формируемый из числа ее членов. Руководитель и сотрудники аппарата Общественной палаты могут не являться членами Общественной палаты.

5. В состав Совета Общественной палаты входят председатель, его заместитель (заместители) и члены Общественной палаты. Избрание членов Совета, его председателя и заместителя (заместителей) председателя, а также избрание (назначение) руководителя аппарата Общественной палаты проводится в соответствии с регламентом Общественной палаты.

6.  Совет общественной палаты, председатель и его заместители избираются сроком на один год, если Общественная палата в соответствии со своим Регламентом не примет иное решение.

7. Общественная палата по направлениям своей деятельности создает комиссии Общественной палаты.

8. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе создавать рабочие группы, которые могут привлекать к своей работе:

1) представителей некоммерческих организаций;

2) специалистов;

3) представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 8. Порядок работы Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Регламентом палаты, принимаемым на пленарном заседании Общественной палаты.

2. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета, комиссий и рабочих групп, деятельность аппарата.

3. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются Советом или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

4. Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже, чем один раз в месяц. Заседания проводятся по инициативе председателя либо трети членов Совета.

5. Пленарные заседания Общественной палаты и заседания Совета правомочны, если в их работе принимает участие более половины от установленного числа членов. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

6. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием на пленарных заседаниях либо на заседаниях Совета по вопросам, отнесённым Регламентом к его компетенции.

7. Заключения Общественной палаты принимаются по результатам общественной экспертизы и носят рекомендательный характер для органов территориальной государственной власти и органов местного самоуправления.

8. Предложения и обращения Общественной палаты могут быть направлены как в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления или должностным лицам, так и обращены к гражданам, проживающим на территории Бердска.

9. В работе Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты Новосибирской области, Глава г.Бердска, руководители структурных подразделений администрации Бердска, руководители территориальных органов государственной власти, а также депутаты Совета депутатов г.Бердска и депутаты вышестоящих уровней.

10. На пленарных заседаниях Общественной палаты вправе присутствовать любые граждане Российской Федерации, включая представителей СМИ.

Статья 9. Регламент Общественной палаты

Общественная палата утверждает Регламент, которым устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности Совета, председателя Совета и его заместителя (заместителей);

5) количественный состав Совета Общественной палаты, порядок его формирования и число заместителей председателя Совета;

6) структура и полномочия аппарата Общественной палаты, порядок утверждения его руководителя;

6) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий, проводимых Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

Статья 10. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Информационное обеспечение:

1) Общественная палата предоставляет СМИ режим максимального благоприятствования для освещения деятельности палаты с целью информирования граждан о деятельности Общественной палаты и принятых ею рекомендациях и решениях, о результатах взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) Общественная палата два раза в год подготавливает и публикует в информационных бердских СМИ доклад о своей деятельности;

3) аппарат Общественной палаты ведёт Регистр некоммерческих организаций, принимающих участие в работе Общественной палаты. Регистр с контактными данными некоммерческих организаций и их представителей в Общественной палате публикуется в бердских информационных СМИ;

4) Общественная палата имеет право учреждать собственные СМИ, в том числе, создаёт сайт, на котором отражается информация о её деятельности.

2. Финансовое обеспечение:

1) расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счёт участия в городских и муниципальных программах, за счёт грантов, благотворительных средств и иных, не запрещённых законом поступлений. Финансирование деятельности Общественной палаты за счёт политических партий не допускается;

2) Общественная палата для осуществления свое деятельности вправе ввести членские взносы, вносимые некоммерческими организациями, делегировавшими в Общественную палату своих представителей.

3. Организационное обеспечение:

1) исполнительный орган (аппарат) Общественной палаты обеспечивает деятельность её органов, проведение заседаний, ведение и хранение документации, информирование членов Общественной палаты и бердской общественности о текущей и предстоящей деятельности;

2) аппарат Общественной палаты в своей деятельности взаимодействует с профильными подразделениями городской администрации и секретариатом Совета депутатов.

Статья 11. Переходные положения

1. Подготовка проекта Регламента Общественной палаты и подготовка регламента её первого пленарного заседания, а также первоначальное ведение Регистра Общественной палаты и подготовка её первого пленарного заседания возлагается на рабочую группу, утверждённую Советом депутатов г.Бердска.

2. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее двух месяцев после вступления в силу Положения «Об Общественной палате города Бердска»;

3. Открывает первое пленарное заседание старейший член Общественной палаты. Ведёт заседание избранный председатель заседания;

4. Регистр и Регламент Общественной палаты утверждаются на её первом пленарном заседании. После утверждения Регистра и Регламента проводятся выборы руководящих органов Общественной палаты.

7) Полномочия рабочей группы и председателя первого пленарного заседания прекращаются с момента формирования руководящих органов Общественной палаты и выбора председателя Совета. Рабочая группа непосредственно после прекращения своих полномочий передаёт руководящим органам Общественной палаты Регистр и прочую документацию.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Согласованный проект положения подготовлен заместителем председателя депутатского комитета по взаимодействию с общественными объединениями и развитию местного самоуправления В.Д. Шапраном, рабочей группой конференции некоммерческих организаций, состоявшейся 12.01.2013 года, и администрацией г.Бердска.

Исполнитель Шапран В.Д., 8-913-907-04-75, shapran-@mail.ru

Примечание: проект настоящего положения в итоге отвергнут представителями администрации Бердска и единороссовско-коммунистического большинства, пожелавшими формирование палаты поставить под свой контроль (с назначаемыми главой города и горсоветом «общественниками».

Yoga

Добавить комментарий

Massage